Герои с экрана

с экрана Свободное падение

«Любовь — режиссёр с удивленным лицом,
Снимающий фильмы с печальным концом,
А нам все равно так хотелось смотреть на экран…»
(Александр Башлачёв — «Поезд № 193»)

I

И твоё враньё бесконечное,
и тебя самого
мне беспечно бы
выкинуть вон —
из прошлого, настоящего,
дум о «потом»,
вытащить
из головы горячей,
выпустить
из холодных рук,
из тесного круга
друзей и подруг,
чтоб впредь никакого «надеюсь» и «вдруг».
И чтобы ни слов,
ни нарочного (сжавшись) молчания,
ни взглядов, ни обещаний,
ни музыки, ни стихов
от тебя не осталось.
А только обычная —
будто ныряешь в воду —
несущая столько свободы
усталость.

II

И когда герои с экрана целуются так,
то ужасно охота нестись в никуда,
сорваться с моста,
бежать напролом, делать всякие глупости,
чтобы воздух в легких мешал их заполнить грусти,
и пусть кто-то поймал и обнял — закричать «пусти»,
вырваться и уйти,
рискнуть и на все наплевать ради этой кражи —
чтобы только успеть и поцеловать его так же.

III

я отчаялась в поисках выхода
из себя
а точнее побега от этой любви
во мне
что внутри пожрала все как жадная саранча
ничего не оставив взамен
темень пустошь и тишь
только тень от меня продолжает куда-то идти
только тень от меня пишет тень от моих же стихов
выбиваясь из сил всему миру назло и себе
тень кричит что она это я
ну а я лишь случайный
не нашедший постели
печально несбыточный сон

IV

ты уезжаешь
нежданно пришла провожать
банальная сцена
из неоконченной пьесы
для механической публики
да, мы нелепее Кубрика в кубрике
и предсказуемей, чем
линчевание Линча
со злостью ножа
дождь рассекает место
встречи не избежать
под напряжением тысячи проводов
наверно
ток что натянут вдоль неба
пустили по венам
взгляд весом в сотни пудов
как последний гвоздь в гроб
чуть открываешь рот, чтоб
что-то сказать
но
сжатие губ
громче звуков вокруг
и молчание невыносимо
стучит в перепонки
в такт ошалевшему пульсу
невозможным усилием
шаг развернуться
в этот момент
главное не оглянуться
невидимый зритель роняет скупую слезу
занавес аплодисменты

09.03.-08.04.2011

Оцените статью
Романовская Анна
Добавить комментарий